Мы в соц. сетях:
языки сайта: кыр | рус | eng

____________________

____________________

_____________________

Совет по развитию бизнеса и предпринимательства
при Торага Жогорку Кенеша КР

_______________________

 

____________________

Информационные партнёры


________________________

 
















Главная » Новости  » Новости партнеров и членов ТПП КР » В рамках пилотного проекта GIZ «Навыки для ре-интеграции» прошел первый экзамен по валидации возвратившихся трудовых мигрантов


ЭКЗАМЕН ПО ВАЛИДАЦИИ НЕФОРМАЛЬНО И ИНФОРМАЛЬНО ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ВОЗРАТИВШИХСЯ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ В РАМКАХ ПРОФЕССИИ «МАСТЕР СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

В рамках пилотного проекта GIZ „Навыки для ре-интеграции» 17 сентября 2019 года на базе профессионального лицея № 4 прошел, 1-ый из 3-х запланированных на сентябрь, валидационных экзаменов по виду профессиональной деятельности «Монтажник каркасно-обшивных конструкций, относящейся к профессии «Мастер сухого строительства».

Экзамен открыли ключевые партнеры по ре-интеграции - Старший Вице-Президент ТПП КР/заместитель руководителя Координационного совета по независимой сертификации и валидации профессиональных компетенций при ТПП КР – Амангельди Давлеталиев, представитель Агентства по начальному профессиональному образованию – Азамат Иманкулов,  руководитель консалтинговой компании GOPA – Др.  Юрген Вайсс, директор ПЛ №4 – Эрмекгуль Усупбаева, руководитель ресурсного центра «Кнауф маркетинг» - Денис Базавлюк, а также международный эксперт в сфере строительства – Штефан Грайм.

Для проведения экзамена по валидации, подготовлена мастерская с пятью оборудованными рабочими местами и со всеми необходимыми инструментами и расходными материалами. Экзаменационная комиссия состояла из трех человек – 2 представителя из числа работодателей, 1 мастер производственного обучения ПЛ №4, находящегося в статусе ЦПО в области строительства. Определены практические задания охватывающие следующие виды проф.деятельности:

  1. Устройство стен,
  2. Устройство подвесных потолков.
  3. Устройство перегородок.

   

     
 
Участникам экзамена предложено выполнение конкретных заданий по всем видам профессиональной деятельности в рамках профессии. Экзаменационная комиссия оценивала качество выполненных заданий и соблюдение требований профессиональных компетенций по результатам которых проводилась предметная беседа, где участники объясняли свои действия и допущенные ошибки. Члены экзаменационной комиссии по результату экзамена, дали рекомендации по улучшению профессиональной подготовки каждому участнику.

Такой метод организации экзамена, обеспечил объективное и беспристрастное оценивание реально освоенных профессиональных навыков.

При проведении валидационного экзамена был применен инновационный метод с использованием электронной подготовки и обработки документов. Оценивание участников проводилось с использованием электронных устройств (планшетов). Полученные данные обрабатывала электронная система без дополнительного вмешательства, что позволило более эффективно провести экзамен и существенно сократить время на подсчет результатов.

Электронная форма проведения экзамена, а также подготовка членов экзаменационных комиссий, велась по специальной программе, разработанной 3 компонентом программы GIZ «Улучшение качества профессионального образования» (Руководитель Д-р Ю.Вайс).

За ходом валидационного экзамена, в качестве привлеченного международного эксперта в сфере строительства, в рамках 3 компонента программы GIZ «Улучшение качества профессионального образования» наблюдал г-н Штефан Грайм. Он высоко оценил разработанные валидационные стандарты и средства оценки, дав свои рекомендации по их улучшению. Он также отметил отличную организацию самого валидационного экзамена, профессиональный уровень и слаженность работы членов экзаменационной комиссии.

Валидационный экзамен прошел весьма успешно. Все участники экзамена продемонстрировали высокий уровень подготовленности и профессиональную компетентность. В итоге все участники преодолели порог 75 баллов и успешно сдали валидационный экзамен. Три участника набрали более 92 баллов, что соответствует отличному результату.

Валидация неформально и информально приобретенных профессиональных компетенций в сфере строительства проводится впервые в истории нашей страны. Для пилотирования, на основе анализа перспективных профессий для ре-интеграции целевой группы, была определена профессия «Мастер сухого строительства». Данная профессия была разделена на следующие виды профессиональной деятельности:

  1. «Монтажник каркасно-обшивных конструкций»,
  2. «Штукатур»,
  3. «Маляр».

По каждому виду профессиональной деятельности, на основе профессиональных стандартов и требований к профессии, были разработаны валидационные стандарты и оценочные средства. Каждый валидационный стандарт прошел открытое согласование и получил одобрение со стороны ведущих строительных компаний как «Кнауф», «Алинекс», Бишкеккурулуш, представителей системы начального профессионального образования, Торгово-промышленной палаты и других социальных партнеров.

 
 
Для валидации неформально и информально приобретенных профессиональных компетенций, проведения и организации валидационных экзаменов были отобраны и подготовлены 15 (по 5 человек по каждому виду проф.деятельности)  кандидатов из числа возвратившихся трудовых мигрантов. Отбор и подготовку осуществляли Консультанты, прошедшие специализированное обучение и получившие сертификаты «Консультанта и экзаменатора по валидации». Посредством анкеты по самооценке они выявили уровень профессиональной подготовленности кандидатов, и дали свои рекомендации к валидации определенных профессиональных навыков.

Целью настоящего проекта заключается в разработке и апробации технологии содействия экономической ре-интеграции возвратившихся трудовых мигрантов в рынок труда посредством инструментов независимой сертификации профессиональных компетенций и валидации неформально и информально приобретенных профессиональных компетенций.

Эти инструменты помогают возвратившимся трудовым мигрантам без профессионального образования, но с опытом практической работы, доказать свою профессиональную компетентность через независимую оценку.

Предлагая эти инструменты, пилотный проект создает возможности подтверждения и признания профессиональных компетенций в рамках или вида профессиональной деятельности, по которой возвратившийся трудовой мигрант работал за границей. В случае положительного результата, трудовой мигрант получает официальный общепризнанный документ, выданный уполномоченным социальным партнером, соответствующей отрасли экономики.

 


Вернуться ко всем новостям