Мы в соц. сетях:
языки сайта: кыр | рус | eng

____________________

____________________

_____________________

_____________________


Совет по развитию бизнеса и предпринимательства
при Торага Жогорку Кенеша КР
_______________________

 

____________________

Информационные партнёры


________________________

 

 




Главная » Новости  » Новости ТПП КР » Как живется международным грузоперевозчикам Кыргызстана?


   18 декабря 2019 года  в Торгово-промышленной палате Кыргызской Республики  (ТПП КР) состоялось итоговое заседание Подкомитета ТПП КР по транспорту под председательством Талантбека Маткерим уулу. В повестке дня заседания были три самых волнующих грузоперевозчиков  вопроса касательно изготовления ГРС чиповых водительских удостоверений для международных перевозчиков для цифрового тахографа, ценовая политика книжек международных дорожных перевозок ( МДП ТИР-Карнет)  Ассоциации международных автоперевозок (АМАП) и Таможенной службы  отдела МДП, проблемы выдачи разрешительных документов (дозволов) Министерством иностранных дел КР и Министерством транспорта КР. На мероприятие были приглашены представители госорганов (Министерства иностранных дел КР,Министерства транспорта КР, Таможенной службы, Государственной регистрационной службы), представители логистических компаний и АМАП. Основная цель встречи –поиск решения первоочередных задач, мешающих развитию одной  из важнейших  сфер  экономики-международные грузовые  перевозки.

    
 
Талантбек Маткерим уулу в своем выступлении сказал о том, что в настоящее время Кыргызстан является единственной страной на пространстве ЕАЭС, не выдающей чиповые водительские удостоверения для международных перевозок для цифрового тахографа.
  “По этой причине отечественным перевозчикам приходится платить огромные штрафы в других странах.Так, в Российской Федерации размер пени за нарушение режима труда достигает 10 тысяч рублей, в Грузии доходит до 90 Евро”,- сказал Талантбек Маткерим уулу.
 
   По информации представителя Министерства транспорта КР- Нурмата Мусабекова, у них имеется соответствующий Законопроект , однако по причине отсутствия финансирования, принятие решения по данному вопросу было заморожено.
По подсчетам экспертов, на создание подобного технически оснащенного центра Кыргызстану понадобится около 800 тысяч долларов США, данная сумма является непосильной для бюджета государства и  решение вопроса  займет не один год”,- резюмировал Нурмат Мусабеков.
    Участники встречи предложили представителю  Минтранса КР рассмотреть возможности привлечения донорских средств, и высказали  свою готовность оказывать содействие в разрешении этой проблемы,несущей бизнесу  колосальные убытки. Предприниматели говорили о том, что если государство не обратит внимание решению этого вопроса в ближайшие год, свыше 90 грузоперевозческих компаний- налогоплательщиков, будут вынуждены свернуть свою деятельность. Это приведет к тому, что более 5000 водителей пополнят ряды безработных страны. Председатель Подкомитета ТПП КР - Талантбек Маткерим уулу подчеркнул также то, что вместе с выпуском чиповых водительских удостоверений, государству необходимо рассмотреть вопрос конвенции ЕСТР и открытия учебного центра. Поскольку на сегодняшний день большая часть грузоперевозчиков нуждается в повышении потенциала по международным перевозкам.   

        

  Другой волнующей бизнес темой является  ценовая политика на книжки  Международных дорожных перевозок (МДП) (ТИР-Карнетов),которые выдаются Ассоциацией международных  автоперевозчиков (АМАП). Судите сами, до 1 декабря 2019 года стоимость книжки оценивалась в 210 долларов США, сейчас она составляет- 170 долларов США. Несмотря на снижение стоимости документа, цена на  него необоснованно высокая, говорили предприниматели.  Ведь грузоперевозчик вынужден приобретать этот разрешительный документ на каждую поездку, а это несет дополнительные траты. Если сравнить с другими странами, с более развитой экономикой, то в соседнем   Казахстане книжка МДП стоит 90 долларов США, в Узбекистане- 40 долларов США, в России -60 долларов США. Отметим, что ранее ТПП КР  уже обращалось с просьбой пересмотреть ценовую политику в отношении  МДП в Головной офис Международного союза автомобильного транспорта (International Road Transport Union)в Женеве. Откуда был получен ответ о том, что они  не имеют право вмешиваться в ценовую политику Кыргызстана. Таким образом получается что АМАП, не  являющийся  государственной организацией,  единолично установил высокую цену на книжки МДП без учета мнения бизнеса. Представитель АМАП – Бекназар Мамытов  на возмущения предпринимателей  предложил обсудить ценовую политику на книжки МДП на их заседании до конца 2019 года, на этом и закрыли данный вопрос.
 
           

    Бурную дискуссию вызвал вопрос  с разрешительными документами (дозволами). На сегодня Кыргызстан производит  обмен дозвалами с 41 странами мира. Заниматься процессом дозвола на официальном уровне имеет только МИД КР,  работа  сотрудников которого, к сожалению, оставляет желать лучшего. В качестве печального примера, был приведен случай   дипломатического органа Кыргызстана в Турции. Из- за халатного отношения к работе одного из сотрудников Посольства КР в Анкаре в феврале 2019 года   50 наших  автомашин с водителями простояли на границе 20 рабочих дней. Присутствующий на итоговом заседании Подкомитета представитель МИД КР-Алмаз Байбосов предложил предпринимателям обратиться в МИД КР  с письменным заявлением с предоставлением фактов недобросовестного отношения к работе со стороны сотрудников дипорганов.

   В завершении встречи было решено проводить подобные встречи на ежеквартальной основе, поскольку только путем консолидации совместных усилий, формируя диалоговую платформу между бизнесом и государством, можно оказать содействие решению существующих  экономических проблем.

Вернуться ко всем новостям