Мы в соц. сетях:
языки сайта: кыр | рус | eng

____________________

____________________

_____________________

Программа цифровой трансформации КР


________________________
Совет по развитию бизнеса и предпринимательства
при Торага Жогорку Кенеша КР

_______________________

 

____________________

Информационные партнёры


________________________

 
















Главная » Евразийский Экономический Союз » Вопросы/ответы по присоединению КР к ЕАЭС

Вопросы/ответы по присоединению КР к ЕАЭС


Ответы Евразийской экономической комиссии на вопросы представителей бизнес-ассоциаций Кыргызстана по итогам круглого стола "Архитектура единого рынка, архитектура будущего", прошедшего 29 июня 2015 г. в Бишкеке
скачать





Уважаемые  члены ТПП КР,

Представляем вашему вниманию ответы на ваши вопросы по присоединению Кыргызской Республики к Евразийскому Экономическому Союзу, которые были направлены в Министерство экономики КР.

Когда будет построена современная лаборатория, соответствующая всем нормам    регламентам ТС?
До вступления в силу  Договора о присоединении Кыргызской Республики к  Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014, испытательные лаборатории должны быть дооснащены.
Для информации сообщаем, на 01.01.2015г в республике аккредитованы 94 испытательных лабораторий, большинство которых по испытаниям пищевой продукции, готовность  проводить испытания данных лабораторий составляет 70-80%.
Кроме того, в настоящее время рассматривается  «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики об оказании технического содействия – Кыргызской Республике в рамках процесса присоединения к Евразийскому экономическому союзу», в соответствии с данным соглашением нашей республике, оказывается финансовая помощь, которая будет направлена на модернизацию, дооснащение испытательных лабораторий республики.  

По каким стандартам (ГОСТам, техническим регламентам) мы будем работать?
В связи с подписанием Договора о присоединении Кыргызской Республики к  Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года с вступлением Кыргызской Республики в Таможенный Союз технические регламенты Таможенного союза (ТС) будут иметь силу прямого действия на территории Кыргызской Республики.
В настоящее время протоколом к Договору о присоединении Кыргызской Республики к  Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года определены сроки переходного периода применения технических регламентов ТС на территории Кыргызской Республики.
Информация по техническим регламентам и перечню стандартов к конкретному техническому регламенту Таможенного союза размещена на сайте: http://www.eurasiancommission.org.  
Относительно, вопроса применения стандартов отмечаем, что к конкретным техническим регламентам Таможенного союза определены Перечни стандартов, в результате применения, которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.
После вступления в силу Договора нами будет предложено включение национальных стандартов в Перечни  стандартов.

Что писать в этикетках на продукцию?
Требования к маркировке указаны в технических регламентах Таможенного союза, например требования к маркировке пищевой продукции, указаны в техническом  регламенте  Таможенного союза ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки, требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции в техническом регламенте ТР ТС 009/2011О безопасности парфюмерно-косметической продукции
Технические регламенты Таможенного союза размещены на сайте: www.eurasiancommission.org

Насколько Вам известно, после вступления в ТС, помимо сертификации в ДГСЭН и Госстандарта (Гигиеническое заключение и сертификат соответствия) необходимо будет проводить государственную регистрацию импортируемой продукции. Какая организация будет проводить эту регистрацию?
С момента вступления в силу Договора о присоединении Кыргызской Республики к  Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, государственная регистрация продукции  будет осуществляться  Департаментом профилактики заболеваний и государственного санитарно – эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Кыргызской Республики (конт. данные 0312 32 32 01 www.dgsen.kg).

Необходимо ли будет делать Гос. регистрацию каждого продукта, или достаточно  зарегистрировать  группу, в которую входит тот или иной продукт. Например, мы импортируем из Дании закваски для производства молочных продуктов, все они входят в серию  одной торговой марки Chr.Hansen, с общим внутренним кодом(FD-DVS) и таможенным кодом (3002 90 50), достаточно ли  провести гос.регистрацию этого кода или типа продукции-закваски серии FD-DVS, производства Chr.Hansen или же необходимо будет делать гос.регистрацию на каждую закваску: закваска для производства молока, сметаны, кефира и.т.д.
В соответствии с Положением  о Департаменте профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, государственная регистрация продукции  осуществляется Департаментом профилактики заболеваний и государственного санитарно – эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Кыргызской Республики.
В данном случае  регистрируется  каждый вид закваски, так как они отличаются по свойствам и составу, но для получения информации о необходимости регистрирования данной продукции (закваски), целесообразно обратиться в вышеуказанный государственный орган с конкретной пояснительной запиской, описанием продукции (конт. данные 0312 32 32 01 www.dgsen.kg).

По обращению Союза художественных ремесел «Кыргызское наследие», (относительно предоставления налоговой отчетности).
1. Согласно статьи 41 Налогового кодекса Кыргызской Республики, налогоплательщиком является субъект, на которого возлагается обязанность уплачивать налог при наличии обстоятельств, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики.
На сегодняшний день все хозяйствующие субъекты Кыргызской Республики, у которых возникают налоговые обязательства, обязаны вести учет, предоставлять отчетность по налогам в установленной форме в установленные сроки в налоговые органы. При этом налоговым законодательством определены различные периодичность и сроки отчетности.
Частая периодичность и различные сроки представления отчетности и уплаты налогов создают для налогоплательщиков дополнительную административную нагрузку – материальные и временные затраты тем самым отвлекают у плательщика много ресурсов непосредственно на подготовку и предоставление отчетности.
В целях поддержки и развития среднего и малого предпринимательства, министерством разработан проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики», который одобрен постановлением Правительства Кыргызской Республики от 16.10.2014 г. № 602 и направлен на рассмотрении в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики (принят в первом чтении 24.12.2014 г.).
Проектом Закона Кыргызской Республики вносится изменения периодичности предоставления отчетности и уплате налогов для субъектов малого и среднего предпринимательства:
- для малого предпринимательства (оборот до 4 млн. сомов в год) отчетность и уплата налогов – ежеквартально;
- для среднего предпринимательства (оборот от 4 млн. сомов до 30 млн. сомов) отчетность – ежеквартально, уплата налогов – ежемесячно.
2. Согласно статьи 345 Налогового кодекса КР, отдельные налоги могут уплачиваться путем приобретения обязательного патента или добровольного патента. Патентом является выдаваемый органом налоговой службы или приобретаемый налогоплательщиком посредством платежного терминала документ, удостоверяющий право налогоплательщика осуществлять определенный вид деятельности и уплату налогов по данному виду деятельности, а также подтверждающий получение доходов в течение времени, в котором действовал патент.
При этом, налогоплательщик, осуществляющий деятельность на основе патента, не освобождается от предоставления единой налоговой декларации в отношении деятельности, предусмотренной патентом, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. К единой налоговой декларации должны быть приложены копии патентов.
Следует отметить, что вопросы социальных отчислений, в соответствии с Законом КР «О Социальном фонде Кыргызской Республики», непосредственно входит в крмпетенцию Социального фонда КР.
Между тем отмечаем, что согласно статьи 6 Закон Кыргызской Республики «О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию» от 24 января 2004 года № 8, индивидуальными предпринимателями без образования организации, применяющими специальный налоговый режим на основе патента (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих доход от сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества), уплата страховых взносов производится путем приобретения страховых полисов. Страховой полис является документом об уплате физическим лицом страховых взносов за определенный период. Порядок приобретения и стоимость страховых полисов устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

По обращению Директора ОсОО Муза агент DHL в КР. В проекте нового закона «О Таможенном регулировании» в КР не урегулирована деятельность экспресс-перевозчик, что может сказаться на этом виде деятельности. Также в статье 21 проекта закона сумма в 700000 расчетных показателей для обеспечения уплаты таможенных платежей, для лиц осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела не реально завышена.
В Законе Кыргызской Республики О таможенном регулировании в Кыргызской Республике от 31 декабря 2014 года № 184 деятельность экспресс-грузов не регулирован. Данный вопрос будет регулирован под законными актами Кыргызской Республики.
При этом отмечаем, подзаконные акты регулировавшие национальным законодательством, в том числе по указанному вопросу разрабатывается Министерством.
Относительно статье 21 проекта закона сумма в 700000 расчетных показателей, отмечаем, что согласно подпункту 3 статьи 13 Таможенного кодекса Таможенного союза предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения.
В настоящее время Правительство Кыргызской Республики проводит переговоры с Евразийской экономической комиссией по снижению сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин.
На данный момент, при ввозе товаров из стран членов ВТО, в том числе Японии, действуют ставки ввозных таможенных пошлин, утвержденные постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 января 2015 года №31. В 2015 году ставки таможенных пошлин на ввоз сельскохозяйственной техники не изменялись и сохранились на уровне ставок действовавших в 2014 году.  

Как вступление Кыргызской Республики в ЕАЭС отразиться на экспорте продукции за пределы ЕАЭС?
Не отразиться.

Поменяются ли ставки на таможенные сборы и таможенные пошлины на продукцию, ввозимую не из Таможенного союза?
В соответствии с пунктом 2 статьи 188 «Сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров и принятие предварительного решения» Закона КР «О таможенном регулировании в Кыргызской Республики» за совершение действий, связанных с выпуском товаров и транспортных средств, декларируемых в качестве товара взимаются таможенные сборы за таможенные операции в размере 0,25 процента от таможенной стоимости и (или) в расчетных показателях.

Предусмотрены ли какие-либо преференции при ввозе оборудования из третьих стран на территорию Кыргызской Республики после вступления нашей страны в ЕАЭС?
После присоединения КР к ЕАЭС будут применяться ставки таможенных пошлин, установленные Единым таможенным тарифом ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС).
После присоединения Кыргызской Республики к ЕАЭС при ввозе товаров из третьих стран будут применяться ставки таможенных пошлин, установленные Единым таможенным тарифом ЕАЭС. Ставки таможенных пошлин по каждой категории товаров можно посмотреть на сайте Евразийской экономической комиссии по следующему адресу: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspx.
При вступлении в ЕАЭС КР сохранит Перечень товаров, в отношении которых в течение переходного периода будут применяться ставки таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ. Данный перечень подготовлен по предложениям ответственных госорганов, бизнес ассоциаций и предприятий КР. На сегодняшний день перечень согласован со сторонами ЕАЭС и будет являться составной частью Договора о присоединении Кыргызской Республики  к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
Перечень состоит из 163 товарных позиций (на уровне 10 знаков ТНВЭД), включает товары 25 товарных групп (из 97 по ТНВЭД) в том числе для:
- промышленного производства – материалы для промпредпритий машиностроения, взрывчатые вещества, изделия из пластмассы, красящие вещества для пищевой промышленности, тепловые насосы, ковочно-штамповочные прессы и др. оборудование и станки - 57 товарных позиций;
- сельскохозяйственного производства - семенной фонд, корма для рыб; гербициды, ветеринарные вакцины, бороны, пресс - подборщики, сельхоз оборудование для кормов и машины для уборки свеклы, холодильное оборудование, теплицы – 34 товарных позиций;
- транспорта – автотранспортные средства, включая трактора, комбайны 35 товарных позиций;
- здравоохранения – вакцины, лекарства 37 товарных позиций.
В соответствии с Решением Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" от ввозной таможенной пошлины освобождаются следующие виды оборудования:
7.1.4. Оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза;
7.1.11. Технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, сырье и материалы, ввозимые для исключительного использования на территории государства - участника таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства - участника таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - участника таможенного союза.
7.2. Предоставляются льготы по уплате таможенных пошлин, установленные международными Кыргызской Республикой, подписанными до 1 января 2015 года (переговоры продолжаются), до унификации и/или прекращения действия этих международных договоров в соответствии с их заключительными положениями.
7.3. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда) в порядке, предусмотренном законодательством государств - участников таможенного союза.
Следует отметить, что по многим видам оборудования установлены 0 (нулевые) ставки таможенных пошлин  Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС), который находится официальном сайте  Евразийской Экономической Комиссии:  http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspx
Чтобы точнее ответить на данный вопрос, необходимо знать о каком виде оборудования идет речь.
    
У Мукомольной промышленности одна проблема - переработка местного зерна в количестве 400 тыс тонн и выпуск кормов в количестве 200 тыс. тонн, что даст возможность сохранить сельское хозяйство, должны быть защитные меры для нас, которые существуют в  Казахстане закон "О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров", и в России Закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"… для этого мы просим  оставить наш закон  " О защитных мерах при импорте товаров и антидемпинговых компенсационных мерах".
Договорно-правовая база Таможенного союза и Единого экономического пространства являются основой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, в соответствии с которыми обеспечивается торгово-экономическая интеграция государств-членов, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле не применяются таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, действуют Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной.

Если будут льготы для швейников, на сколько лет они будут рассчитаны?
Ассоциации «Легпром» и «Союзтекстиль» приняли решение отказаться от преференций при вхождении в Таможенный союз на ввоз сырья и материалов для текстильного и швейного производства, что позволит исключить таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через кыргызско-казахстанский участок государственной границы.
Данные меры снизят торговые барьеры при экспорте готовой продукции в страны ЕАЭС, а увеличение себестоимости сырья из-за применения таможенных пошлин, будет возмещено увеличением оборота продукции, то есть объемов экспорта.

Сможем ли мы конкурировать с китайскими товарами в будущем?
Учитывая, что экспортируемая в Казахстан и Россию отечественная готовая одежда с лейблом «Сделано в Кыргызстане», успешно конкурирует с китайскими товарами, то при использовании современных технологий, оборудования, качественного сырья, а также квалифицированной силы, кыргызские товары могут быть вполне конкурентоспособными.